1 ноября в седмицу 21-ю по Пятидесятнице, в Димитриевскую родительскую субботу, Божией милостью священник Иоанн Лаврин отслужил молебен, в богослужении прося Господа о ниспослании милости, жизни, мира, здравия, спасения, посещения, прощения и оставления грехов рабов Божиих, сугубо помолился о скорейшем выздоровлении болящих, о Богохранимой стране нашей, властех и воинстве ея. Елеопомазал прихожан. Совершил заупокойную литию. Ответил на вопросы прихожан.
Поминове́ние усо́пших – богоугодное действие ходатайственного характера, направленное на улучшение участи усопших. Смерти – как исчезновения, или прекращения существования – нет; физическая (телесная) смерть состоит во временном разлучении души и тела. Смерть человека – это завершение земного пути, своеобразный рубеж: после него душа продолжает существовать в виде развоплощенного духа. Если человек умер в вере, в праведности, он, по благости Божьей, становится наследником вечной блаженной жизни. Как сказал Господь Иисус Христос, «Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век» (Ин.11:26). Заметим, что умирающие православные христиане не перестают быть членами Святой Церкви. Православная Церковь учит, что не все ее члены после телесной смерти находятся в состоянии блаженства (Мф.7:21). На основании обещания Господа Иисуса Христа (Мф.21:22), древней церковной практики, основанной на Предании святых апостолов, православные христиане, движимые любовью, молятся о своих единоверцах. Возможность уверовать и изменить свою жизнь сохраняется у каждого человека до его смерти. Душа усопшего, не достигшая Царства Небесного и оказавшаяся в аду, не может самостоятельно освободиться от адовых уз. Однако её участь может быть изменена по молитвам о ней со стороны членов Церкви. Согласно православному учению, души таких людей будут освобождены и войдут в Царство Божие еще до наступления воскресения мертвых. Те, кто умирают, находясь в тесном благодатном единстве с Богом и Его святыми, переселяются после смерти в райские обители и могут ходатайствовать перед Богом за живых. Плодом жизни любого человека является только одно – любовь к Богу и ближним, которую он смог проявить в своей жизни. После временного разлучения души и тела до Страшного Суда, усопший уже не может творить дела любви, но его любовь может умножаться через его близких. Близкие могут духовно возрождаться, желая помочь усопшему, поминать его на Литургии, молиться о нём, творить дела милосердия в его память.
«Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь может наилучшим образом сделать это молитвой о них и, в особенности, подачей записки для поминовения на Божественной литургии. Ничего лучшего и большего сделать для них мы не можем. Это им всегда необходимо…» (архиеп. Иоанн (Максимович)). Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Роскошное погребение не есть любовь к умершему, но тщеславие. Если хочешь соболезновать об умершем, покажу тебе иной способ погребения и научу тебя полагать ризы, убранство, достойное его и его прославляющее: это милостыня».
Слава Богу за всё!