21 июня в седмицу 2-ю по Пятидесятнице, Божией милостью священник Иоанн Лаврин отслужил молебен, в богослужении прося: Я́коже со́лнце светоза́рное, возсия́ днесь па́мять твоя́, святи́телю Кири́лле, луча́ми благода́ти озаря́ющи ве́рных сердца́ к прославле́нию ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га, дарова́вшаго тебе́ кре́пость во испове́дании и терпе́ние в ско́рбех. Те́мже мо́лим тя: не премолчи́ о нас ко Го́споду и изба́ви от вся́каго зла, Це́рковь Ру́сскую от раздо́ров и нестрое́ний сохрани́, мир ми́рови испроси́ и душа́м на́шим ве́лию ми́лость. Помазал прихожан. Совершил заупокойную литию.
Дата начала Петрова поста ежегодно меняется, так как зависит от Пасхи. Петров пост, или как его еще называют — Апостольский, начинается через 7 дней после дня Святой Троицы и длится до праздника святых апостолов. Так, продолжительность Петрова поста может меняться от 8 до 42 дней. День Петра и Павла принято отмечать 12 июля. В этот день оба апостола приняли святое мученичество. Они погибли разницей в год. В этот же день в первых веках нашей эры осветили первые храмы во имя апостолов Петра и Павла. Петр и Павел — последователи Христа. Петр являлся одним из 12 апостолов. С его именем связана история о предательстве: он отрекся от Христа три раза, но затем горячо раскаялся в этом. Апостол Петр был одним из первых, кто вошел в гробницу после Воскрешения Христова. Павел жил уже после Вознесения Христова. От рождения его звали Савл: он рос и воспитывался в иудейских законах, а затем был одним из ярых гонителей христиан. После чудесного явления, во время которого Савл ослеп, он принял христианство с именем Павел и прозрел. В день святых Петра и Павла мы вспоминаем их миссионерскую деятельность. Церковь призывает православных христиан к посту по примеру апостолов. Как известно, апостолы говели перед тем, как проповедовать слово Христа. Их речи трогали сердца тысяч людей, обращая в православие.(Рим.3,19–26; Мф.7,1–8). “Не судите, да не судимы будете.” Что за болезнь — пересуды и осуждение! Все знают, что это грех, а между тем ничего нет обычнее в речах наших, как осуждение. Иной скажет: “не поставь, Господи, в осуждение”, а все-таки осуждение свое доведет до конца. Иной оправдывает себя тем, что разумному человеку надо же иметь свой взгляд на текущее, и в пересудах пытается быть хладнокровно рассуждающим; но и простое ухо не может не различать в речах его высящегося и злорадствующего осуждения. Между тем, приговор Господа за этот грех строг и решителен. Кто осуждает других, тому нет оправдания. Как же быть? Как миновать беды? Решительное средство против осуждения состоит вот в чем: считать самого себя осужденным. Кто восчувствует себя таким, тому некогда будет судить других. Только и речей у него будет: “Господи, помилуй! Господи, прости мои согрешения!”
Послание к Галатам святого апостола Павла
( Гал.,V:22-VI:2 )
5.22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
5.23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
5.24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
5.25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
5.26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
6.1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
6.2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
Смирение есть одно непреоборимое оружие против всех козней вражиих, но достижение до оного небеструдно, а паче в мире живущим и непостижно. Вы же хотя и укоряете себя словами, но оным нельзя дать веры, когда не стяжете истинного сердечного смирения. (преп. Макарий)
Слава Богу за всё!