29 марта в 4-ю седмицу Великого поста, Крестопоклонную, в день поминовения усопших, Божией милостью священник Иоанн Лаврин отслужил молебен о «здравии», в богослужении прося Господа о ниспослании милости, жизни, мира, здравия, спасения, посещения, прощения и оставления грехов рабов Божиих, сугубо помолился о скорейшем выздоровлении болящих, о Богохранимой стране нашей, властех и воинстве ея. Елеопомазал прихожан. Совершил заупокойную литию. Ответил на вопросы прихожан.
Особые богослужения 4-й седмицы обусловлены двумя темами: поклонение Кресту и середина Великого поста. В календарном смысле вся 4-я седмица — средняя седмица поста, а среда 4-й седмицы — преполовение поста. «В службе Крестопоклонной Недели Церковь прославляет Святой Крест и плоды крестной смерти Спасителя. Особенностью богослужения этой Недели является вынос Креста на середину храма для поклонения. Совершается этот вынос так же, как и в праздники Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня и Воздвижения. Вынос и поклонение Кресту в Крестопоклонную Неделю совершаются с той целью, чтобы видом Креста и напоминанием о страданиях Спасителя укрепить верующих в прохождении трудного поприща поста. Пост – время покаяния, время, когда наши окаменевшие сердца должны силой Божией из бесчувственных стать чуткими, из холодных и жестких – теплыми и открытыми для других и для Самого Бога. Пост – это время обновления, когда, как весной, все опять становится новым; когда наша жизнь, постепенно сошедшая на нет, едва мерцающая, снова оживает с силой, которую Бог может дать нам, приобщая нас к Своему Святому Духу, делая нас в Святых Тайнах и в прямом даре Самого Себя причастниками Божественной природы. Это время примирения, а примирение – это радость Божия и наша радость; это – новое начало. 30 марта совершается память святого Иоанна Лествичника. Покаяние – это наше возвращение к Богу, обновление нашего крещения; это подвиг, чтобы обновить наш союз с Богом, наш обет изменить свою жизнь. Это время, когда мы можем научиться смирению, то есть миру: миру с Богом, миром с самими собой, миру со всей тварью. Покаяние рождается от надежды и решительного отказа от отчаяния. И кающийся – это тот, который заслуживает осуждения, но уходит с предстояния суду без стыда и позора, потому что покаяние – это наше примирение с Богом. И достигается это через достойную жизнь, через войну с грехами, которые мы совершали в прошлом. Покаяние – это очищение нашей совести. Покаяние – это готовность, без слова ропота и в преображении любовью, понести всякую печаль и всякую боль». Станем же помнить, что говорил святой Иоанн Лествичник, даже если забудутся мои пояснения; станем помнить его слова, потому что он был человеком, который знал, что значит обратиться к Богу и остаться с Ним, быть радостью для Бога и радоваться о Нем. Память и личность святого Иоанна Лествичника предлагаются нам сейчас, когда мы восходим к страстным дням, в пример того, как благодать Божия может обыкновенного, простого человека претворить в светильник миру. Научимся от него, станем следовать его примеру, станем радоваться о том, что Бог может Своей силой сделать с человеком; и с уверенностью, с надеждой, с ликующей и вместе с этим тихой, невозмутимой радостью последуем этому совету прислушаться к Богу, умоляющему нас найти путь жизни и говорящему нам, что с Ним, в Нем мы будем живы, потому что Он есть Истина, но так же и Путь, и Жизнь вечная.
О. Иоанн сердечно поблагодарил всех причастных к строительству основного и временного храмов за молитвы и труды. Строительство храма- это общее делание, во все времена православные храмы строились всем миром, дружно, люди участвующие в святом и Богоугодном деле обретают духовную радость. Благодарим за то, что откликнулись на наш призыв и внесли свою лепту в благое дело! Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл говорит: «Те, кто строит храмы, входит в историю – не только человеческую. Их имена особо записываются в Книге жизни». Низкий поклон всем неравнодушным людям!
Слава Богу за всё!