14 декабря в седмицу 25-ю по Пятидесятнице, Божией милостью священник Иоанн Лаврин отслужил молебен о «здравии», в богослужении прося Господа об избавлении от всякого зла и болезней, сугубо помолился о воинстве нашем и скорейшем выздоровлении болящих. «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» Эти слова прославленного царя-псалмопевца Давида как нельзя лучше отражают суть молебна, на который, по закону Православной Церкви, собираются все верующие. В едином порыве возносится в небеса молитва о здравии, исцелении, даровании терпения, надежды, материального и семейного благополучия. Люди объединяются друг с другом и Богом, как просил Иисус Христос Отца перед тем, как идти на Голгофу: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино». Помазал прихожан. Совершил заупокойную литию. О. Иоанн поблагодарил за праведные труды и соборную молитву во славу Божию всех строителей, благоукрасителей, жертвователей строящегося храм свщм. Кирилла митрополита Казанского в г. Тамбове. Напомнил о том, что 27 декабря в 15:00 в Вознесенском женском монастыре города Тамбова состоится молебен с чтением акафиста мироточивому образу Божией Матери «Всех скорбящих Радость», так же напомнил о таинстве Елеосвящения, (на площадке нашего храма елеосвящение состоится в начале января): «Церковь, — писал великий пастырь св. Иоанн Кронштадтский, — сочувствует и отвечает всем существенным потребностям души и тела христианина деятельным пособием или подаянием помощи силою Господа Иисуса Христа и Духа Святого, Которым «всяка душа живится»» священнодействий, которые совершаются в Православной Церкви, наибольшую значимость имеют таинства, в которых под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать Божия. Таинства имеют Божественное происхождение, поскольку установлены Самим Иисусом Христом. В каждом из них сообщается верующему христианину определенная благодать, свойственная именно данному таинству. Семь таинств, через которые сообщаются дарования Святого Духа, соответствуют всем главнейшим потребностям нашей духовной жизни. Одним из них является таинство елеосвящения (греч. elaioa — масло; eleos — милость), при совершении которого при помазании освященным маслом больной по молитве священнослужителей получает от Бога благодать, исцеляющую душевные немощи и телесные болезни и очищающую от забытых и неосознанных грехов. Согласно Священному Писанию, елей является символом Святого Духа. Поэтому уже со времени Синайского законодательства елей служил для помазания первосвященников и царей. Изобилие масла воспринималось как Божие благословение. Христианская Церковь восприняла библейское значение елея как средство и символ света, милосердия и врачевания. Святое Евангелие рассказывает о многочисленных чудесах исцелений, которые совершал Господь во время Своего земного служения. Благодать врачевания различных болезней Спаситель дал Своим ученикам-апостолам. В Евангелии говорится о том, что апостолы, которых Господь Иисус Христос послал на проповедь покаяния, изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли. Это является свидетельством о Божественном установлении таинства елеосвящения. Апостол Иаков пишет: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. Молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему». Из этих слов легко заключить, что это таинство подается больному. При этом речь идет о тяжело болящем, которого апостол называет страждущим. Недействительно заочное соборование. К этому таинству человек должен приготовиться через таинство покаяния. Хотя иногда и праведникам Господь Бог посылает болезни для духовного совершенствования, у большинства людей болезнь является результатом разрушительного действия греха. Поэтому в Священном Писании говорится, что истинным врачом является Бог: «Я Господь, целитель твой». О прощении грехов в таинстве соборования пишет великий старец преподобный Амвросий Оптинский: «Сила таинства елеосвящения состоит в том, что им прощаются в особенности грехи, забвенные по немощи человеческой, а по прощении грехов даруется и здравие телесное, аще воля Божия будет на сие. Все, кто с верою приступают к соборованию, получают духовную пользу. Премудрый сын Сирахов поучает: «Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь, и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце. Вознеси благоухание и из семидала памятную жертву и сделай приношение тучное, как бы уже умирающий; и дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен». После соборования больному следует в ближайшее же время причаститься святых Христовых таин. Слава Богу за всё!