О. Иоанн рассказал о том, что 1 декабря, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий в Вознесенском женском монастыре города Тамбова возглавлял встречу мироточивого образа Божией Матери «Всех скорбящих Радость» из Иоанно-Предтеченского храма села Ивановка Сампурского района. Ежедневно перед иконой Пресвятой Богородицы духовенством Тамбовской епархии будут совершаться молебны с чтением акафиста в 10:00, 12:00 и 14:00. 29 декабря состоятся проводы иконы «Всех скорбящих Радость» после Божественной литургии. Среди чудотворных образов Царицы Небесной особенно близка сердцу православного человека икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Это неудивительно, ведь многие на протяжении жизни проходят через лишения и трудности, скорби и печали, болезни и немощи. Уже в одном имени этой иконы заключено утешение. Мы обращаемся к Богородице, которая спешит на зов о помощи, поддерживая нас в испытаниях, утирая слезы плачущих и даря надежду. Икона Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» стала широко почитаться в XVII веке. В 1683 году иконописец Оружейной палаты Московского Кремля Иван Безмин написал образ Богородицы, который был помещен в храме Преображения на Большой Ордынке. На икону обратили внимание, когда сестра Патриарха Иоакима Евфимия Папина, страдавшая от тяжкой болезни, во время молитвы услышала голос, призывавший ее отслужить молебен перед образом Небесной Целительницы. Согласно сказанию, ей была названа конкретная церковь и даже где в ней расположена эта святыня. Из церкви пригласили священника с иконой, и после молебна больная, собиравшаяся уже умирать, излечилась. После этого верующие потянулись к прославившемуся образу, и очень скоро церковь Преображения на Ордынке стала в народе более известна как Скорбященская. В начале XVIII века, когда царский двор переезжал из Москвы в Санкт-Петербург, царевна Наталья Алексеевна, очень любившая этот образ, решила взять его с собой. И до сих пор неизвестно, увезла ли она оригинал или список. После революции увезенная в северную столицу икона исчезла. После этого чуда в честь этой иконы, находившейся в одном из московских храмов, были в короткое время написаны сказание, служба и молитвы. Вероятно, планировался выход печатного издания, и для него готовились гравюры. Списки образа делали мастера Оружейной палаты, икона стала приобретать новые черты и детали. Так Богоматерь на ней может представать в разных позах, с Младенцем или без, в окружении не только страждущих людей, нуждающихся в Ее помощи, но также ангелов и святых. Среди чудотворных богородичных икон упоминается «Всех скорбящих Радость», бывшая когда-то в Киево-Печерской лавре. Неизвестно, как она выглядела, но, по преданию, в больничный храм ее принес в XII веке святой праведный князь Никола Святоша. Сторож и больные не раз видели, как по ночам лазарет посещала некая Женщина, и после этого кто-то обязательно выздоравливал. Однажды Она, отвечая на вопрос больных, сказала: «Я — скорбящих Радость». Божья Матерь, как Утешительница, способная любую скорбь превратить в радость, не раз привлекала иконописцев в разных уголках христианского мира. По легенде, когда городской военачальник отказался зайти в храм и приложиться к иконе перед переправой на другой берег, началась буря и стихла только после того, как перед святыней был совершен молебен. Верующие вспоминают чудо, случившееся в Петербурге в конце XIX века. Когда молния попала в часовню, где находилась икона, образ остался целым и невредимым. Только несколько медных монет из разбившейся кружки для пожертвований прилипли к изображению. После этого удивительного события икона стала еще больше почитаться верующими и получила название «Всех скорбящих Радость с грошиками». Если учитывать, что в Киево-Печерской лавре когда-то был образ с таким названием и похожие по иконографии образы встречались в некоторых церквях до чуда 1688 года, сложно сказать, кто и когда написал икону «Всех скорбящих Радость» впервые. Верующие часто обращаются к Божьей Матери за незримой поддержкой, а иконография образа «Всех скорбящих Радость» в красках показывает, как Богородица посылает помощь тем, кто просит. При этом, по одной из гипотез, изначально на иконе могло и не быть фигур обращающихся к Божьей Матери людей. Их появление стало результатом объединения двух похожих образов — «Всех скорбящих Радость» и «Умиление и Посещение в беде страждущим». Название иконы происходит от первых слов стихиры (богослужебного песнопения), посвященного Богородице: Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице, и алчущих Питательнице, странных Утешение, обуреваемых Пристанище, больных Посещение, немощных Покрове и Заступнице, Жезле старости, Мати Бога Вышнего, Ты еси, Пречистая, потщися, молимся, спастися рабом Твоим. Икона стала иллюстрацией к этим стихам. Богоматерь через своих ангелов посылает помощь всем, кто скорбит и кто обижен, кто нуждается в утешении и исцелении, Она защищает немощных и поддерживает слабых. Горести, беды, просьбы людей иконописец может изобразить в соответствии со своими представлениями. Но неизменным всегда остается одно — в центре композиции Пресвятая Богородица, всем скорбящим приносящая радость. Невозможно точно сказать, где находится тот первообраз, перед которым молилась сестра Патриарха, любая икона «Всех скорбящих Радость» дарит надежду, что в самую трудную минут Богоматерь может явить каждому из нас чудо. Именно об этом напоминает нам история этого образа. Свое чудо святыня явила в середине XIX века помещику Павлову, который хотел построить храм, но не находил на это средств. Супруга помещика часто молилась у иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» и просила помощи. Однажды ей приснилось, что сельский староста подает ей бумагу, на которой было написано: «Строй мне церковь, я тебя всю жизнь не оставлю» с подписью «Богородица».В 1865 году помещик воплотил свою идею и построил храм в селе Карандеевка. Там и поместили чудотворную икону. Вскоре произошло и первое чудо исцеления: после помазания святым елеем прозрела слепая жена священника. Впервые чудотворная икона начала мироточить в октябре 1995 года во время молитвы о Тамбовщине архиепископа Тамбовского и Мичуринского Евгения с паломниками на Святой Земле. Свидетелями чуда стали 24 человека, прихожане храма. Благовонное Миро выходило из иконы и струйками стекало вниз. Это событие документально зафиксировали. Возвратившись со Святой Земли, архиепископ Тамбовский и Мичуринский Евгений приехал в Ивановку и свидетельствовал о чуде мироточения иконы. После этого в храм потекли толпы паломников, которые просили у Матери Божией прощения грехов, помощи в нуждах и несчастьях, исцелений в болезнях. В храме хранятся письменные свидетельства людей, получивших благодатную помощь и исцеление от болезней после молитв перед иконой. Слава Богу за всё!