Здравствуйте дорогие братия и сестры! 19 ноября на площадке нашего храма состоялся молебен с соборным чтением акафиста Феодоровской иконе Божией Матери. Священник Иоанн Лаврин сугубо помолился о здравии, помазал прихожан. Поздравил с прибытием в г. Тамбов чудотворной иконы и с годовщиной памяти свщм Кирилла митрополита Казанского. В своих словах о. Иоанн поведал о важности дружбы и сплоченности прихожан:
Святые говорят, что Церковь Христова – это мы с вами, братья и сёстры, такие разные, но объединённые Духом Святым и любовью к Господу в единое и неделимое целое.
Апостол Павел в послании обращается к римским христианам и учит их, как каждый человек должен использовать те дары, которые даны ему Богом. Этим словам предшествуют в послании к Римлянам такие: «Как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе» (Рим. 12:4-5). Как удивительны эти слова, какую надежду и радость они дают нам! Ни один человек, даже самый праведный, не может вместить в себя всех духовных даров, но какую радость он принесёт Господу, если будет с любовью и усердием служить своим братьям и сёстрам теми дарами и способностями, которые Бог дал ему. Таким служением каждый из нас участвует в единстве Святого Тела Христова – нашей Церкви – нашей семьи, нашей вечной дружбе во Христе. Господь называет апостолов Своими друзьями и говорит им о том, что они уже не рабы, ибо раб не знает воли своего господина, а именно друзья, потому что они Его волю знают и они Его понимают. А еще Господь говорит: «Вы Мои друзья, потому что пребыли со Мной в напастях Моих» (ср.: Лк. 22: 28). Таким образом, Сам Христос указывает нам на важнейшее свойство дружбы: способность одного человека быть с другим человеком тогда, когда тому трудно, больно и тяжело, когда от него, может быть, все остальные отвернулись.
Можно определенно сказать, что дружба очень похожа на любовь. Она и возникает как любовь: не по одному лишь нашему разумению, а всегда как некое чудо. Мы призваны учиться любить всех людей, приобретать любовь как добродетель, чтобы она могла изливаться на тех, кто испытывает в этом потребность. Но по-настоящему близкими, любимыми для нас становятся немногие. И точно так же мы призваны общаться и быть дружелюбными со всеми – и при этом если мы обретем среди них несколько настоящих друзей, стоит благодарить за это Бога, как за большую редкость и ценность. Если у человека есть та потребность отдавать, которая любому христианину должна быть присуща, он непременно будет делиться с другими хотя бы чем-то: словом утешения, материальным достатком, силами, вкладывая их во что-то совместное, своим теплом. А когда человек делится тем, что нужно другим, люди на это откликаются. И вокруг такого человека точно не будет пустоты – вокруг него будут люди, которым он дорог и которые в той или иной мере будут дороги ему.
В самом высшем смысле, другом для каждого человека является Господь. Это звучит дерзновенно, но мы можем увидеть, что святые отцы употребляют это слово, говоря о Боге. И когда мы понимаем, каким другом является Бог для человека, мы отчасти можем понять, какими друзьями друг для друга должны являться мы. Господь нас не бросает, Господь нас понимает, и наша неверность, по слову апостола, не упраздняет Его верности (см.: Рим. 3: 3). Какими бы ни были мы, Он остается в Своей любви таким, каков Он есть, и это важнейший для нас пример в отношениях с людьми. И очень важно, чтобы для Христа мы были тоже друзьями – такими друзьями, какими были апостолы. У этой дружбы есть вполне конкретные проявления – постоянное памятование нами слов Спасителя, молитвы друг за друга.
Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Слава Богу за всё!