21 декабря в седмицу 26-ю по Пятидесятнице, Божией милостью священник Иоанн Лаврин отслужил молебен о «здравии», в богослужении прося Господа о ниспослании милости, жизни, мира, здравия, спасения, посещения, прощения и оставления грехов рабов Божиих, сугубо помолился о скорейшем выздоровлении болящих, о Богохранимой стране нашей, властех и воинстве ея. Помазал прихожан. Совершил заупокойную литию. О. Иоанн напомнил, что 27 декабря в 15:00 в Вознесенском женском монастыре города Тамбова состоится молебен с чтением акафиста перед мироточивым образом Божией Матери «Всех скорбящих Радость», записочки на молебен можно подать на нашем сайте, в разделе о здравии; 2 января в 10:00 на площадке храма свщм Кирилла митрополита Казанского состоится Елеосвящение. Также о. Иоанн рассказал о важности исповеди в жизни православного христианина: исповедь – это монолог. Это нормально, если священник на исповеди ничего не говорит, после того, как человек исповедовался о своих грехах. Нужно понимать, что священник только свидетель. Исповедь- это таинство примирения Бога и человека, явление любви Бога к человеку. На исповеди верующий в присутствии священника исповедует грехи и через него от Самого Господа Иисуса Христа получает прощение грехов. Священник – молитвенник, ходатай перед Господом и свидетель того, что таинство исповеди происходит законным образом. Через исповедь возвращается та чистота души, которая была утрачена из-за грехов. Этим таинством восстанавливается состояние, полученное в крещении. Исповедь есть баня, омывающая душу от грехов, как мы ежедневно моем своё тело, так и наша душа нуждается в очищении. При подготовке к исповеди необходимо испытать свою совесть, вспомнить грехи, совершенные делом, словом, чувствами и помышлением. Человек должен все это продумать и осознать, в чем он согрешил против самого себя, против ближних, против Бога и Церкви, сколько раз и раскаяться. Лучше записать грехи, чтобы не упустить чего-либо во время исповеди. К исповеди должно приступать, предварительно со всеми примирившись. На исповеди надо говорить только о своих грехах, не оправдывать себя, не осуждать окружающих и просить у Господа прощения своих прегрешений. Не следует впадать в уныние от осознания тяжести своих грехов, ибо нет грехов не прощаемых, кроме неисповеданных, нераскаянных. Важно осознавать свою ответственность перед Богом, иметь в сердце сокрушение. Если какой-то грех особо мучает совесть, то надо попросить священника, чтобы он выслушал подробно. Исповедь – это не беседа. Если надо посоветоваться со священником, то следует попросить его уделить для этого другое время. К исповеди можно приступать в любое время и желательно как можно чаще. Обязательной является исповедь перед Причастием. Чувство стыда на исповеди естественно, оно и дано Богом, чтобы удерживать человека от повторения греха. Преодолеть стыд поможет понимание, что церковь – врачебница, а не судилище. Господь «не хочет смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез. 33:11). «Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:19). На приеме у врача человек не стыдится рассказывать о своих телесных болезнях, так и на исповеди не надо стыдиться открывать свои душевные недуги священнику. Нет другого способа уврачевать душу. Дети исповедуются с 7 лет. Но желательно заранее готовить детей к первой исповеди. Начиная с 5–6 лет приводить их к священнику для доверительной беседы, чтобы у них обретался навык осознания своих проступков. Борьба с грехом начинается с осознания себя грешником и желания противостоять греху и исправиться. Грех уничтожается покаянием при содействии благодати Святого Духа, которая преподается верующим в таинствах церкви. Таинство покаяния совершается в присутствии священника. Это необходимое условие. Но священник – только свидетель, а истинным Тайносовершителем является Господь Бог. Церковь обязывает священников хранить тайну исповеди. За нарушение этого правила священнослужитель может быть лишен сана. При подготовке к исповеди по церковному уставу пост не требуется. Если снова согрешили или вспомнили забытый грех, то надо еще раз исповедоваться, прежде чем приступить к Причащению. Все решает не личность священника, которому вы исповедуетесь, а в чем вы каетесь и как вы каетесь. Если вы возненавидели свой грех, Господь простит вам его через любого священника. Если вы ищете воли Божией, а не своей воли, вы найдете ее. Пусть ваша исповедь будет честной, подробной и регулярной. Умейте видеть изъяны и трещины в своей душе и в своих поступках. За все, что вы сделали, берите ответственность на себя, не сваливая ее на других и на внешние обстоятельства. И, ожидая своей очереди перед исповедью, подумайте о том, как можно было бы впредь избежать повторений тех же грехов. Невозможное человекам возможно Богу (Лк. 18, 27). Просите, — говорит Господь, — и дано будет вам, ищите и найдете, стучите, и отворят вам ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Мф. 7, 7-8). Кто ищет, как расстаться со своими грехами, тому будет дано покончить с ними. Слава Богу за всё!